Запросить цену
Задать вопрос
 
Звоните
пн.-пт. 07:00 — 17:00
 
8 (863) 426-66-99
  8 (863) 426-61-11
 
 

Ремонт судовых рулевых машин

Главная » Обслуживание флота » Ремонт судовых рулевых машин
 

Диагностика и ремонт рулевых машин на судах:

  1. - Осмотр и диагностика
  2. - Возможные дефекты и способы их устранения
  3. - Разборка и сборка

Об услуге (в Ростове-на-Дону и РО)


ремонт рулевых машин на судахДля плавсостава практически любого судна не секрет, что судовые рулевые машины нуждаются в постоянном осмотре, а иногда и в ремонте перед выходом в рейс.

Понятно, что проверку должны пройти все силовые установки, насосные агрегаты и прочие устройства — как главные, так и вспомогательные. Потому что от состояния любого из них зависит слаженная и безопасная работа всего судна. Однако сегодня нам хотелось бы привлечь Ваше внимание именно к вопросам профилактики поломок и, при необходимости, реставрации гидравлических и электрогидравлических рулевых машин.

Именно ремонт рулевых машин на судах различного типа, даже не надолго зашедших к нам, в Азово-Донской и Азово-Черноморский бассейны, — в ряду прочих регламентных или срочных технических работ — ООО «АзовТурбоФлот» готов выполнить для Вас профессионально и в кратчайшие сроки!

Рулевые машины на судах: диагностика и ремонт

Итак, рулевые машины – это совмещенные механизмы и устройства, которые обеспечивают возможность удержать судно на заданном курсе. Иными словами, возможность своевременно и безопасно «переложить руль» — с необходимой скоростью и на строго заданный угол (от так называемой диаметральной плоскости).

Соответственно, от состояния данного устройства зависит безопасность судна и его маневренность. Поэтому осмотр и починку рулевых механизмов необходимо производить своевременно.

Осмотр и диагностика

В общем случае суть диагностики любого механизма заключена в сравнении параметров, которые замеряли в разное время (и при разных режимах работы). Таким способом не только обнаруживаются проблемы в работе устройства, несоответствие тех или иных параметров проектным значениям, но и определяются типовые места износа или конкретные узлы механизма, ремонт которых потребуется в первую очередь.

Испытание механизмов, которые установлены на судне, проводятся одновременно или по очереди один за другим одинаковой нагрузкой.

В холодное время года диагностика проводится по необходимости. Как правило, желательно её выполнить в теплое время года. Потому что при таких работах отбираются пробы жидкости, чтоб в дальнейшем сделать анализ.

Если говорить о диагностике гидравлического рулевого привода судна, то имеет смысл акцентировать Ваше внимание на двух особенностях:

  1. - Во время работы на чистой рабочей жидкости износ деталей должен быть минимальным, а срок службы механизма должен совпадать при работе на отказ.
  2. - Для полноценного осмотра гидропривода иногда бывает необходимо слить всю рабочую жидкость.

Чтоб сделать полную диагностику судовых рулевых машин, её необходимо провести на рабочем двигателе. А уже после того, когда машина останавливается можно найти все неисправности. Например, если привод Вашей рулевой машины в неисправном состоянии, его сбой может произойти после того, как заменили рабочую жидкость.

Ремонт: возможные дефекты и способы их устранения

После осмотра и диагностики наша компания в короткие сроки выполняет ремонт и пусконаладочные (послеремонтные) работы. При этом хотелось бы обратить Ваше внимание, что все работы ведутся в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями Регистра.

Позволим себе привести отдельные примеры некоторых, возникающих довольно часто дефектов и поломок в узлах электрогидравлических рулевых машин:

Возможные дефекты: Пути устранения:

Узел: Привод баллера

Трещины в цилиндрах

Устранение трещин производится либо путём полной замены привода; либо с использованием реставрационных технологий, рекомендованных Регистром.

Ослабление посадки втулки в цилиндре

Чаще всего причиной данного дефекта являются задиры, царапины, раковины (брак литья, в том числе) или коррозионные разрушения на поверхности отверстий под втулку.

Устраняют путём зачистки или растачивания мс последующей шлифовкой (при глубине дефектов до 10% номинальной толщины стенки). При большей, чем 10% глубине повреждения стенок применяют заварку или же полную замену втулки.

Отремонтированный и полностью собранный привод баллера должен удовлетворять ТУ на ремонт, а также должен быть подвергнут испытанию.

Например, (для определённых моделей и конструкций рулевых машин) испытания проводятся при гидравлическом давлении в 17МПа рабочей жидкостью (фильтрованное масло турбинное) при t=20-40°С на протяжении 10 мин.

Узел: Насос переменной подачи

Трещины в корпусе насоса

Корпус полностью заменяют. Или производят ремонт по технологии, согласованной с Регистром.

После починки корпус испытывают, заполняя керосином.

Царапины, задиры, коррозионные дефекты передней и задней крышек (для горизонтальных направляющих поверхностей).

Производится зачистка, шабрение (с точностью — минимум 8 пятен на участок 25x25) или шлифовка; замены накладок заменяют.

Ослабление посадки подшипника

Дефект устраняется путём растачивания и запрессовки втулки.

Риски/царапины, натир и прочий износ поверхности цилиндров ротора насоса

Растачивание с последующей притиркой. Или же полная замена поршня и/или ползунов с трещинами.

Крошение или износ баббитовой заливки ползунов

При выкрашивании производят перезаливку (с последующей ультразвуковой дефектоскопией).

Задиры или царапины на поверхности заливки могут быть устранены шабрением.

Собранный и полностью отремонтированный насос должен быть проверен — в том числе и на лёгкость вращения (простейший способ - проворачивание вручную за муфту).

Узел: Гидроусилитель

Царапины (риски), задиры либо иной физический износ (без критических повреждений) на рабочей поверхности цилиндра

Небольшие дефекты исправляют зачисткой.

При более крупных повреждениях и износе применяются:

  • - растачивание (с последующим испытанием гидро-давлением в 1,6 МПа на протяжении 10 мин.)
  • - или замена колец.

Трещины в плунжере

Замена плунжера

Износ направляющих плунжера (так, например, биение направляющих относительно рабочей поверхности не должно превышать 0,02 мм).

  • - обтачивание направляющих плунжера.
  • - или замена втулки.


Понятно, что здесь мы привели лишь малый (и весьма неполный) список возможных поломок . Любой дефектоскопист или специалист-ремонтник нашей компании только исходя из собственного опыта, наверняка, готов буквально сходу привести Вам ещё десяток другой примеров.

Разборка и сборка рулевой машины

Также следует помнить, что в процессе ремонта, как правило, требуется разборка рулевой машины — в объёме, необходимом и достаточном для полного устранения дефектов.

При этом производится, в том числе:

  • - слив масла из всех рабочих объёмов (из цилиндров привода, насосов, резервных цистерн, баков, трубопроводов)
  • - снятие контрольно-измерительных приборов;
  • - разборка трубопроводов и снятие насосных агрегатов;
  • - разъединение соединений (болтовых) для плунжеров привода;

Также Вам потребуется «отдать» специальные нажимные фланцы сальников цилиндров и осуществить дополнительную сдвижку плунжеров (по направлению к днищу цилиндров). И уже только после всех вышеперечисленных технологических операций снять румпель вместе с шарнирами, например.

Сборку же (как отдельных узлов, так и всей рулевой машины) производят в обратном (относительно процедуры разборки) порядке.

А после монтажа производится заполнение жидкостью (маслом) всех рабочих объемов соответствующих механизмов (насосы переменной подачи, цилиндры гидропривода, пополнительные баки и т.д.). При этом важно, чтобы последовательность и технология наполнения выполнялась в соответствии с технической инструкцией завода-изготовителя.

Ремонт рулевых машин в Ростове-на-Дону и РО

Понятно, что по-настоящему качественные диагностика и ремонт гидравлических рулевых машин на Вашем судне — задачи, которые требуют не только определённых профессиональных навыков, но и соответствующего оборудования.

Компания «АзовТурбоФлот» выполняет ремонт судовых рулевых машин в Азове, Ростове-на-Дону и РО. В течение короткого времени мы выполним все требуемые восстановительные и регламентные работы и дадим гарантию на обслуживание.

С нами можно связаться по номеру телефона, указанным на сайте, приехать к нам в офис или заказать обратный звонок.

 
 
Нажмите - позвоним!
Закрыть
Заказ обратного звонка
 
Имя Отчество:
 
Телефон:
с кодом города
 
Когда позвонить?