Диагностика и ремонт рулевых машин на судах:
Об услуге (в Ростове-на-Дону и РО)
Для плавсостава практически любого судна не секрет, что судовые рулевые машины нуждаются в постоянном осмотре, а иногда и в ремонте перед выходом в рейс.
Понятно, что проверку должны пройти все силовые установки, насосные агрегаты и прочие устройства — как главные, так и вспомогательные. Потому что от состояния любого из них зависит слаженная и безопасная работа всего судна. Однако сегодня нам хотелось бы привлечь Ваше внимание именно к вопросам профилактики поломок и, при необходимости, реставрации гидравлических и электрогидравлических рулевых машин.
Именно ремонт рулевых машин на судах различного типа, даже не надолго зашедших к нам, в Азово-Донской и Азово-Черноморский бассейны, — в ряду прочих регламентных или срочных технических работ — ООО «АзовТурбоФлот» готов выполнить для Вас профессионально и в кратчайшие сроки!
Рулевые машины на судах: диагностика и ремонт
Итак, рулевые машины – это совмещенные механизмы и устройства, которые обеспечивают возможность удержать судно на заданном курсе. Иными словами, возможность своевременно и безопасно «переложить руль» — с необходимой скоростью и на строго заданный угол (от так называемой диаметральной плоскости).
Соответственно, от состояния данного устройства зависит безопасность судна и его маневренность. Поэтому осмотр и починку рулевых механизмов необходимо производить своевременно.
Осмотр и диагностика
В общем случае суть диагностики любого механизма заключена в сравнении параметров, которые замеряли в разное время (и при разных режимах работы). Таким способом не только обнаруживаются проблемы в работе устройства, несоответствие тех или иных параметров проектным значениям, но и определяются типовые места износа или конкретные узлы механизма, ремонт которых потребуется в первую очередь.
Испытание механизмов, которые установлены на судне, проводятся одновременно или по очереди один за другим одинаковой нагрузкой.
В холодное время года диагностика проводится по необходимости. Как правило, желательно её выполнить в теплое время года. Потому что при таких работах отбираются пробы жидкости, чтоб в дальнейшем сделать анализ.
Если говорить о диагностике гидравлического рулевого привода судна, то имеет смысл акцентировать Ваше внимание на двух особенностях:
- - Во время работы на чистой рабочей жидкости износ деталей должен быть минимальным, а срок службы механизма должен совпадать при работе на отказ.
- - Для полноценного осмотра гидропривода иногда бывает необходимо слить всю рабочую жидкость.
Чтоб сделать полную диагностику судовых рулевых машин, её необходимо провести на рабочем двигателе. А уже после того, когда машина останавливается можно найти все неисправности. Например, если привод Вашей рулевой машины в неисправном состоянии, его сбой может произойти после того, как заменили рабочую жидкость.
Ремонт: возможные дефекты и способы их устранения
После осмотра и диагностики наша компания в короткие сроки выполняет ремонт и пусконаладочные (послеремонтные) работы. При этом хотелось бы обратить Ваше внимание, что все работы ведутся в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями Регистра.
Позволим себе привести отдельные примеры некоторых, возникающих довольно часто дефектов и поломок в узлах электрогидравлических рулевых машин:
Возможные дефекты: | Пути устранения: |
---|---|
Узел: Привод баллера |
|
Трещины в цилиндрах |
Устранение трещин производится либо путём полной замены привода; либо с использованием реставрационных технологий, рекомендованных Регистром. |
Ослабление посадки втулки в цилиндре |
Чаще всего причиной данного дефекта являются задиры, царапины, раковины (брак литья, в том числе) или коррозионные разрушения на поверхности отверстий под втулку. Устраняют путём зачистки или растачивания мс последующей шлифовкой (при глубине дефектов до 10% номинальной толщины стенки). При большей, чем 10% глубине повреждения стенок применяют заварку или же полную замену втулки. |
Отремонтированный и полностью собранный привод баллера должен удовлетворять ТУ на ремонт, а также должен быть подвергнут испытанию. Например, (для определённых моделей и конструкций рулевых машин) испытания проводятся при гидравлическом давлении в 17МПа рабочей жидкостью (фильтрованное масло турбинное) при t=20-40°С на протяжении 10 мин. |
|
Узел: Насос переменной подачи |
|
Трещины в корпусе насоса |
Корпус полностью заменяют. Или производят ремонт по технологии, согласованной с Регистром. После починки корпус испытывают, заполняя керосином. |
Царапины, задиры, коррозионные дефекты передней и задней крышек (для горизонтальных направляющих поверхностей). |
Производится зачистка, шабрение (с точностью — минимум 8 пятен на участок 25x25) или шлифовка; замены накладок заменяют. |
Ослабление посадки подшипника |
Дефект устраняется путём растачивания и запрессовки втулки. |
Риски/царапины, натир и прочий износ поверхности цилиндров ротора насоса |
Растачивание с последующей притиркой. Или же полная замена поршня и/или ползунов с трещинами. |
Крошение или износ баббитовой заливки ползунов |
При выкрашивании производят перезаливку (с последующей ультразвуковой дефектоскопией). Задиры или царапины на поверхности заливки могут быть устранены шабрением. |
Собранный и полностью отремонтированный насос должен быть проверен — в том числе и на лёгкость вращения (простейший способ - проворачивание вручную за муфту). |
|
Узел: Гидроусилитель |
|
Царапины (риски), задиры либо иной физический износ (без критических повреждений) на рабочей поверхности цилиндра |
Небольшие дефекты исправляют зачисткой. При более крупных повреждениях и износе применяются:
|
Трещины в плунжере |
Замена плунжера |
Износ направляющих плунжера (так, например, биение направляющих относительно рабочей поверхности не должно превышать 0,02 мм). |
|
Понятно, что здесь мы привели лишь малый (и весьма неполный) список возможных поломок . Любой дефектоскопист или специалист-ремонтник нашей компании только исходя из собственного опыта, наверняка, готов буквально сходу привести Вам ещё десяток другой примеров.
Разборка и сборка рулевой машины
Также следует помнить, что в процессе ремонта, как правило, требуется разборка рулевой машины — в объёме, необходимом и достаточном для полного устранения дефектов.
При этом производится, в том числе:
- - слив масла из всех рабочих объёмов (из цилиндров привода, насосов, резервных цистерн, баков, трубопроводов)
- - снятие контрольно-измерительных приборов;
- - разборка трубопроводов и снятие насосных агрегатов;
- - разъединение соединений (болтовых) для плунжеров привода;
Также Вам потребуется «отдать» специальные нажимные фланцы сальников цилиндров и осуществить дополнительную сдвижку плунжеров (по направлению к днищу цилиндров). И уже только после всех вышеперечисленных технологических операций снять румпель вместе с шарнирами, например.
Сборку же (как отдельных узлов, так и всей рулевой машины) производят в обратном (относительно процедуры разборки) порядке.
А после монтажа производится заполнение жидкостью (маслом) всех рабочих объемов соответствующих механизмов (насосы переменной подачи, цилиндры гидропривода, пополнительные баки и т.д.). При этом важно, чтобы последовательность и технология наполнения выполнялась в соответствии с технической инструкцией завода-изготовителя.
Ремонт рулевых машин в Ростове-на-Дону и РО
Понятно, что по-настоящему качественные диагностика и ремонт гидравлических рулевых машин на Вашем судне — задачи, которые требуют не только определённых профессиональных навыков, но и соответствующего оборудования.
Компания «АзовТурбоФлот» выполняет ремонт судовых рулевых машин в Азове, Ростове-на-Дону и РО. В течение короткого времени мы выполним все требуемые восстановительные и регламентные работы и дадим гарантию на обслуживание.
С нами можно связаться по номеру телефона, указанным на сайте, приехать к нам в офис или заказать обратный звонок.